Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Промежуточная аттестация

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Промежуточная аттестация (отметки за четверть,  полугодие, учебный год) – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)  промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

  Итогом обучения является достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ( личностных, метапредметных, предметных)  в соответствии с ФГОС общего образования или выполнение в полном объеме требований к уровню подготовки  выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года.

Содержательной и критериальной базой оценки предметных,  метапредметных и личностных результатов служат планируемые результаты освоения основных общеобразовательных программ, зафиксированные в  программах учебных предметов, курсов (модулей).

Объектом оценки предметных результатов учащихся является система предметных знаний и действий.

Объектом оценки метапредметных результатов учащихся является сформированность запланированных регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

Объектом оценки личностных результатов учащихся являются их усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Основными принципами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся являются:

-принцип критериальности  : оценка достижения образовательных результатов на основе критериев, сформулированных в требованиях к планируемым результатам ФГОС и ФК  ГОС; Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.

-принцип уровневости: разработка средств контроля  и оценки на базовом и повышенном уровнях в соответствии с  образовательными стандартами;

-принцип комплексности: оценка результатов образования как совокупности достигнутых предметных, метапредметных, личностных результатов образования;

-принцип продвижения: оценка  динамики образовательных достижений учащихся;

-принцип вариативности: оценка достижения образовательных результатов и их динамики с использованием различных процедур и форм;

-принцип рефлексивности : предшествующая оценке учителя самооценка выполнения учебной задачи учащимся;

-принцип открытости: информирование учащихся и их родителей (законных представителей)  о целях, формах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

-принцип адресности: информирование  учащихся и их родителей (законных представителей)  об индивидуальных образовательных результатах и уровне развития;

-принцип объективности и беспристрастности: оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

-принцип  приоритета самооценки обучающегося. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки  применяется сравнение двух самооценок учащихся–прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы)

 Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОТКРЫТЬ ДОКУМЕНТ

 

 

 

Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»